Брендбук

Брендбук (brandbook) - исчерпывающее единое руководство о бренде, содержащее в себе самую важную информацию и рекомендации по использованию дизайна. Брендбук является основным и главным документом компании.

Главной задачей брендбука является описание элементов дизайна компании таким образом, чтобы разные его составные части работали как единое целое, вызывали ассоциацию друг с другом, доносили единые смыслы и рекламные посылы. Были едины графически, использовали единую цветовую гамму, максимально выигрышно использовали особенности каждого элемента фирменного стиля.

Правила дизайна описанные брендбуком применяются на все основные точки контакта клиента с вашим брендом и требуют максимально внимания, для увеличения эффективности данных контактов.

Брендбук - это душа вашей компании

Брендбук - это душа вашей компании, хранитель ее ценностей, планов и собственных хитростей, известных только вам.

Brand book сделает работу c вашим брендом проще и приятнее. Поможет стать бренду целостным для своих клиентов, партнеров и команды, любящей свой бренд.

THE SOUL CREATIVE AGENCY использует креативный подход в разработке брендбука, чтобы выделить сильные стороны вашей компании, проявить конкурентные преимущества вашего бренда и сделать вас ярче ваших конкурентов. Проявить и сделать заметнее вас в конкурентном ряду.

Стоимость разработки брендбука

В зависимости от типа бизнеса и его особенностей будет меняется перечень и количество элементов фирменного стиля, которые входят в финальное руководство в брендбук. Сеть магазинов женской одежды будет иметь отличные элементы дизайна и фирменного стиля от строительной компании, которая в свою очередь будет иметь иной перечень по сравнению с компанией, предоставляющие услуги удаленно ведения бухгалтерии для нерезидентов РФ.

Стоимость напрямую зависит от объема элементов фирменного стиля включаемых в брендбук. Каждая отдельная группа носителей фирменного стиля требует тщательной проработки каждого элемента. Объем брендбука влияет на время его разработки и как следствие на стоимость.

В каждом отдельном случае THE SOUL CREATIVE AGENCY индивидуально делает предложение вариантам объема и стоимости разработки. Вы сможете подобрать для себя любой удобный вариант для себя, как разработать максимальное полное руководство, так и начать с базовой версии брендбука с возможностью далее развивать его и дополнять по необходимости.

Бриф на разработку логотипа

Для определения стоимости разработки брендбука используется бриф - краткий опросник, который даст нам представление о первичной задаче, которая стоит перед вами. Даст возможность определить рекомендованный состав элементов фирменного стиля требуемых  для развития компании и для включения в брендбук.

Процесс разработки брендбука. Этапы.

Получение первичной задачи от клиента. Аналитика.
На самом первом этапе, на стадии заполнения брифа проводится аналитика существующего бренда, анализируются конкуренты компании, определяемся с задачами и масштабом необходимых изменений.

Определяем состав брендбука
На данной стадии мы определяемся с составом брендубка, какие элементы фирменного стиля необходимо включить в брендбук, какие нужно обновить, какие создать заново. Количество элементов фирменного стиля включаемых в брундбук напрямую зависит от его стоимости.

Видение клиента. Пожелания.
Клиент обращается в брендинговое агенство, чтобы получить профессиональное компетентное решение поставленной задачи. На ряду с брифом, клиент высказывает свои пожелания и описывает свое видение будущего бренда компании. Брендинговое агентство в дальнейшем разрабатывает варианты решения задачи как опираясь на видение клиента так и предлагает альтернативные варианты дизайн-решений, которые нередко принимаются клиентской стороной.

Технические моменты. Детали.
Утвержденные элементы фирменного стиля со всеми пожеланиями прописываются в качестве технического задания на разработку брендбука. По каждому отдельно пункту согласовываются детали, определяется необходимая текстовая информация, при необходимости размеры упаковки или рекламных носителей, прочее.

Разработка концепций.
Разработка элементов дизайна начинается с предоставления вариантов концепций элементов фирменного стиля, дизайне или редизайне логотипа, определяются цветовые решения, демонстрируется как будет выглядеть элементы фирменного стиля в жизни. Данный этап самый продолжительный, на данном этапе мы определяемся с основами всего фирменного стиля который будет распространён на все носители. Предоставление дизайнов осуществляется последовательно.

Адаптация согласованной концепции дизайна.
После утверждения основной концепции фирменного стиля, утвержденная концепция адаптируется под утвержденный перечень элементов фирменного стиля согласно договору.

Сбор брендбука.
Все утвержденные дизайн решения собираются в единое руководство пользования. Делается верстка. Дизайн решения разбиваются на группы для удобной работы с брендбуком. Клиенту передается финальная электронная версия руководства с архивом используемых файлов макетов в комплекте.

Что входит в брендбук.

Состав брендбука определяется в зависимости от вида деятельности компании.
THE SOUL CREATIVE AGENCY предложит несколько вариантов наполнения от базового до полного. Ниже представлены основные разделы.

Философия бренда
Брендбук компании может содержать как уже действующую. так и вновь созданную стратегию позиционирования компании. Стратегия позиционирования компании представляет собой набор ценностей, особенностей и видений которые, будут содержатся во всех элементах фирменного стиля и доносится им. Проще говоря, мы выделяем ваши сильные стороны и особенности на оснвое которых в дальнейшем формируются конкретные дизайн решения, посылы, рекламные слоганы и элементы дизайна.

Правила использования логотипа
Для того, чтобы разработанный логотип использовался всеми сотрудниками компании и подрядчиками корректно, и чтобы разработанные в дальнейшем дизайны на основе брендбука смотрелись целостно - регламентируется правила использования логотипа. Прописываются допустимые варианты использования, цветовая гамма, свободное пространство, взаимодействие логотипа с дескриптором, слоганом и так далее.

Правило использования фирменного стиля
По каждому элементу фирменного стиля разрабатывается макет с визуальной презентацией внешнего вида и описание принципов использования. Конкретные правила использования важны для сохранения общего стиля в целостном виде.

Цветовая палитра бренда
Цветовая палитра для элементов фирменного стиля задается в вариантах еще на стадии разработки концепции бренда. Данный раздел конкретно описывает какие цвета применяются для каких элементов, какие допустимые фоны или цвета паттерна, какие сочетания не допустимы. Каждый цвет задается собственным кодом для простоты дальнейшего использования (Pantone, CMYK, RGB, RAL).

Шрифты и типографика
Данный раздел о шрифтах регламентирует использование конкретных шрифтов для различных целей. Прописываются шрифты для заголовков, основного текста, для рекламных постеров, интернета, деловой документации и прочее. Осуществляется проверка лицензионного использования шрифтов.

Креатив, иллюстрации и фото
Брендбук описывает использование креативных образов бренда, которые на ряду с логотипом и основными элементами фирменного стиля вызывают необходимые ассоциации у клиентов бренда. Брендбук регламентирует способы использования фото, иллюстраций и креативов, описывает способы их компоновки, сочетания. Задает общую стилистику в данном сегменте. Визуальный ряд создаваемы за счет данных иллюстраций является одним из самых важных при восприятии бренда клиентами компании.

Корпоративные коммуникации
Бренбук регламентирует правильные корпоративные коммуникации как внутри компании так и за ее пределами, описывает дизайны деловой документации, задает внешний вид документов, писем, презентаций и иных документов компании.

HR-коммуникации
Регламентация внутренних процессо компании по работае с действующими или новыми сотрудниками, разработка стандартов для сотрудников, донесения ценностей компании.

Архитектура и интерьер
Раздел регламентирующий внешний вид фасадов компании, торговых точек, элементов наружного брендинга, описывает внутри офисные коммуникации в интерьере, такие как навигация, вывески, таблички, зонирование прочее.

Дизайн упаковки
Разработка дизайна упаковки продукта, разработка концепций отдельных линеек, адаптация дизайна на ассортимент, подготовка дизайн решений для непосредственной реализации. Правила и принципы проектирования дизайна упаковки в дальнейшем на основе брендбука. Данный раздел актуален для производителей товаров и продуктов питания.

Реклама. Рекламные коммуникации.
Регламентация адаптации основного фирменного стиля на POS-материралы, наружную рекламу и так далее.

Оформление сайта.
Разработка дизайн-концепции сайта в общем стиле с остальными элементами фирменного стиля. С общими элементами дизайна, цветовой гаммой, креативом, иллюстрации

Социальные сети
Описание и создание дизайн макетов шаблонов оформления социальных сетей, постов. Задаются различные наборы постов, сторис, почтовых рассылок прочее в заданных цветовых решениях, компоновочных сетках.

Дизайн полиграфии
Разработка каталогов, презентаций компании, презентаций отдельных продуктов или услуг для печати и почтовой или e-mail рассылки. Календари, брошюры, визитки для партнеров компании или для торговых точек.

Униформа персонала
Раздел с одеждой в фирменно стиле описывает конкретный внешний вид сотрудников компании, строителей, доставщиков, кассиров, водителей. Для различных бизнесов данный набор может быть свой.

Дизайн транспорта
Разработка внешнего вида дизайна транспорта корпоративного автопарка. Разработка различных вариантов от минималистичного до яркого в зависимости от задачи. Разработка дизайна компании на общественном транспорте.

Сувенирная продукция
Сувенирная продукция в общей стилистике компании: ручки, кружки, блокноты, брелки, ежедневники. Разработка уникального собственного мерча компании.

___

Автор статьи: Максим Голубцов
Founder The Soul Creative | 2010

12.10.2021